ACDSee Pro 5 | 4toNews.ru 4toNews.ru « Olympus M.ZUIKO Digital ED 12mm f/2 Обзор Привет, мир! » ACDSee Pro 5

Ср, Дек 21, 2011

Новости, ПО

Компания ACDSee Systems International Inc. недавно объявила о выходе новой версии своей флагманской программы для обработки цифровых изображений ACDSee Pro 5.

Существенными изменениями новой версии стали:

1) разделены инструменты Develop (недеструктивное редактирование) и Edit (полное редактирование);

2) появился инструмент экспорта фото;

3) в браузере файлов появился фильтр по цветовым меткам.

1. Обработка фотографий

Работая в ACDSee Pro, следует различать обработку (Develop) и редактирование (Edit). Обработка происходит недеструктивно, то есть оригинал фотографии остается не затронутым, на фото накладывается некая «маска» из обработок, сделанных пользователем, все эти параметры легко в любой момент можно отменить и начать все заново. Редактирование же, напротив, делается один раз и требует перезаписи файла, а чтобы не запортить оригинал, приходится работать с копией фотографии; другими словами, в следующий раз мы будем обрабатывать уже обработанное изображение, потом обработанное дважды, трижды и так далее. Все это вызывает путаницу в основном у новичков; опытные фотографы редактированием не пользуются, за редким исключением (о чем пойдет речь ниже). В 5-й версии программы ACDSee Pro кнопки обработки и редактирования разнесены, раньше они были в одной вкладке, превращая жизнь начинающих в кошмар.

1.1. «Умное» повышение резкости

В 5-й версии появился новый инструмент — маска повышения резкости, параметры которой может изменять сам пользователь. Для этого предусмотрен специальный движок Mask (см. скриншот 6). Чтобы раскрыть весь его потенциал, нужно двигать этот регулятор с нажатой клавишей Alt, в таком случае на экране белым цветом будут показаны области, которые подвергнутся повышению резкости, черным — замаскированные области, в них повышения резкости не будет. Запомнить легко: белое — ДА, черное — НЕТ. А дальше все просто: сперва выкручиваем регулятор уровня повышения резкости Amount вправо, примерно на 50–70, а затем экспериментируем с маской на свой вкус.

Скриншот. Работа с «умнным» маскированием. Удерживаем Alt — смотрим маску,
без альта — смотрим изображение

1.2. Тонирование

Что такое тонирование, надеюсь, никому объяснять не нужно. Бывалые фотографы помнят времена, когда в магазинах продавалась специальная тонированная фотобумага, и пейзажи на ней выглядели почти как цветные Признаюсь честно, я не мастер тонирования: иногда я вижу то или иное свое фото в ч/б, но после попыток применить еще и какое-то тонирование возвращаюсь опять к обычному ч/б. Иногда я подолгу любуюсь фотографиями коллег, которые грамотно применяют тонирование — если оно сделано со вкусом, умело и в тему — такие фотографии не оставят равнодушным никого. На скриншоте 7 показан пример тонирования, разумеется, этот пример не может служить образцом грамотной обработки так как, повторюсь, тонирование у меня выходит не лучшим образом.

Скриншот. Пример работы инструментом раздельного тонирования Split Tone

Основная идея данного инструмента заключается в том, что можно отдельно рулить тоном светов (и насыщенностью) и тоном теней (и насыщенностью), а также балансом между тенями и светами. Это проще попробовать сделать самому, нежели объяснить словами, так что у всех желающих есть 5 движков палитры Split Tone и поле для экспериментов! Я уверен, что у вас выйдет более интересно, чем у меня.

В программе ACDSee 5 все сделано хитро, как многие уже поняли. А именно — инструмент тонирования есть и в «обработке», и в «редактировании»! Одинаковый и там и там. А вот в «обработке» нет специального инструмента перевода в ч/б! Перевести в ч/б можно только в «редактировании». Эта новость повергла меня в шок я полчаса копался в палитрах и менюшках, не нашел. Однако не все так плохо: перевод в ч/б можно сделать и недеструктивно, просто убрав до 0 насыщенность цветов (Saturation) в палитре Advanced Color, а потом подправив баланс черных, серых и белых тонов яркостью (Brightness) каждого цвета. Тоже нормальное ч/б выходит (см. скриншот 8).

Скриншот. Перевод в ч/б с помощью инструмента Advanced Color

Две кривые на графике получились так: сперва я правил кривую с помощью мышки, создавая на ней опорные точки (белая кривая с квадратиками), а потом решил поработать движками, образуя еще одну кривую (под белой на графике). Если двигать левый регулятор вверх и вниз, обе кривые одновременно перемещаются, делая изображения темнее или светлее. Непростой инструмент!

2. Редактирование фотографий 2.1. Рисование поверх фотографии

Скриншот. Рисование поверх фотографии

Можно выбрать цвет и толщину обводки, а также цвет заливки. Надпись сделать нельзя. Ответьте мне на один вопрос: зачем это вообще нужно?

2.2. Затемнение и осветление

Эти инструменты можно назвать кисточками для нанесения «маски обработок» на фотографию. Другими словами — участки, по которым провели кисточкой, подвергаются обработке, остальные участки — нет. Или, еще проще, «рисуем обработкой». На скриншоте 10 показан процесс повышения насыщенности цветов только глазам.

Скриншот. Работа кистью насыщенности Saturate с включенной опцией Vibrance

Для каждой кисточки можно выбрать ее функцию (затемнитель Dodge, осветлитель Burn, повышение насыщенности Saturate, снижение насыщенности Desaturate), а также параметры самой кисти — диаметр, растушевка и сила действия. Галочка Vibrance позволяет добавлять яркость только ярким объектам, этот инструмент работает предсказуемо по аналогии с подобным инструментом в других программах, в частности, программах Adobe.

У данных инструментов есть одна особенность, которая не позволяет назвать их профессиональными. А именно: сперва настраиваем параметры кисти, затем рисуем. Откуда я знаю, какие мне параметры нужны, прежде чем я нанесу штрих? Если рисовать поверх нарисованного, эффект удваивается. Еще поверх — снова, и так далее. Этот инструмент полная противоположность кисти локальных обработок в Lightroom 3 — в той программе мы сперва рисуем маску, затем для участка, «покрытого маской» мы применяем обработки. Крутим движки туда-сюда, подбирая нужное нам значение. На мой взгляд подход ребят из Adobe более правильный и профессиональный.

Ретушь

Раз уж зашла речь про инструменты редактирования, хочется остановиться на ретуши. Ретушь — один из важнейших инструментов при работе над любой цифровой фотографией. Раз уж мы работает с пикселами, хочется одну группу пикселей заменить на другую. Это — краеугольный камень любой программы по обработке фото. И эта функция у нас есть только во вкладке «редактирование», то есть недеструктивно ретушировать нельзя. Скажу лично от себя — до тех пор, пока этот инструмент не появится в функциях обработки, я этой программой всерьез пользоваться не буду.

Ретушь — не новинка версии 5. Инструмент ретуши один в один как в четвертой версии, никаких изменений нет. Однако в прошлый раз, работая над обзором программы, я по каким-то причинам эту функцию не рассмотрел. Исправляюсь.

 

Скриншоты. Ретушь до и после. Работа заняла минуты 3, результат порадовал

Ретушировать очень удобно, гораздо удобнее чем в фотошопе — можно работать только мышкой, не нажимая левой рукой альт. Указание места, откуда копируем делается правой кнопкой мышки.

2.3. Спецэффекты

Больше всего на цифровых фото мне не нравятся различные рамочки и спецэффекты. Возьмите любую книгу «Фотошоп для фотографа»: там на 100 страницах, чрезвычайно подробно и с многочисленными примерами будет разжевываться как делать миленькие рамочки, переходики и коллажики, как применять различные готовые фильтры и эффекты. Уважаемые редакторы, авторы и издатели! Подумайте про лес и деревья, бумагу из которых вы тратите на эту ахинею! Если уж вы пишите про фотошоп для фотографа, расскажите, чем он полезен для работы над фотографией, там есть о чем написать не одну толстую книгу. Еще недавно можно было открыть любой фотосайт, полистать фотографии, добрая треть которых представляла собой веселые коллажики со стандартными рамочками и фильтрами наподобие Dry Brush или Sprayed Strokes. Как я рад, что ситуация в последнее время изменилась! Видимо, все уже наигрались и эту затею забросили. И хорошо :=)

Однако крепко сидят эти самые фильтры обработки в программе ACDSee Pro 5, крепко! Не выбить их оттуда, поэтому давайте обратимся к ним и мы: посмотрим, как же можно разукрасить суровую действительность, заснятую на скучном фото?

Скриншот. Три свежих эффекта: Collage, Lomo Effect и Ortion

3. Рабочий процесс 3.1. Цветовые метки и слегка измененный интерфейс

Основное нововведение в версии 5 — появились цветовые метки. Теперь фотографии можно помечать одним из 5 цветов или не помечать вовсе (см. скриншот 14). Разумеется, если выбрать ту или иную цветовую метку (например желтую), фильтрация будет осуществляться по всей базе изображений, а не только в открытой папке — программа покажет на экране ВСЕ фотографии, отмеченные желтым цветом.

Скриншот. Сравнение правой панели «Organize»: слева ACDSee Pro версии 4, справа — версии 5.
Добавилась вкладка цветовых меток «Labels» и поменялись иконки у цифр рейтинга.
Белые поля выбора теперь можно прятать или показывать, это делается в настройках программы
(на правом скриншоте они спрятаны)

Программа ACDSee, кто не помнит, изначально создавалась как отличный каталогизатор — браузер, просмотрщик, сортировщик фотографий. Поэтому ничего удивительного, что интерфейс и все опции по просмотру фото в этой программе доведены просто до совершенства. Все конкуренты так или иначе копируют именно ACDSee, их наработки. Хотите показать на экран все фото, снятые с ISO 1600? Запросто! Хотите посмотреть, что вы наснимали за все время полтинником? Легко! Баланс белого, фокусное расстояние, диафрагма, выдержка и вообще любая-любая информация EXIF может служить фильтром, не говоря уже о тэгах, метках или просто дате съемки. Скриншоты приводить тут смысла нет, все просто — выбираете желаемый параметр и любуетесь результатом фильтра.

Однажды мои друзья принесли мне огромную фотосессию, снятую ими на отдыхе в Тунисе — половину кадров они сняли, случайно поставив баланс белого (ББ) на значение «лампы дневного света». Догадываетесь, какие кадры получились? А другие кадры они снимали в автоматическом режиме, там камера сама все сделала как надо. Что делать? Как спасти более 1000 фото с неверным ББ из 3000? В Лайтруме я не нашел такой опции — выдели мне фото, снятые с определенным ББ. Пришлось выбирать файлы вручную. Для чего тогда компьютер, спрашивается? ACDSee Pro 5 умеет решать эту задачу — проверьте, кому интересно

3.2. Инструмент экспорта фотографий

Ни для кого не секрет, что обрабатываем мы фотографии не просто так, забавы ради, хотя не исключено и такое. Но все-таки чаще всего нашей целью являются публикация в интернете на каком-нибудь ресурсе, распечатка в фотолабе или архивация на диск или флешку, а подчас все перечисленное вместе. У каждого цели могут быть свои, и программа по обработке изображений просто обязана иметь понятный и удобный инструмент подготовки изображений, или, проще говоря, экспорта. И, опять же, не открою Америку, говоря, что такой инструмент практически отсутствовал в предыдущих версиях. Вернее сказать, инструмент был, но зяпрятан он был глубоко и находился не в самом очевидном месте программы, притом требовал умелого с собой обращения: Batch->Convert File Format и далее через тернии диалоговых окон и настроек.

В пятой версии ACDSee Pro наконец-то появилась специальная функция экспорта фотографий: Batch->Export, и это при том, что все основные программы-конкуренты имели такую функцию давным-давно. Ничего он не напоминает? Верно, экспорт ACDSee Pro отчасти копирует функционал конкурентов, например, он очень похож на аналог из программы Lightroom. Но вот беда — в ACDSee Pro 5 он не доработан до конца. То ли у разработчиков кончилось время, то ли пропало желание сделать наконец-таки что-то удобное для пользователей В результате они выпустили откровенно сырой интерфейс. А именно: окно нельзя масштабировать на большой экран, растянуть его по вертикали, чтобы одновременно просмотреть все настройки. Окно не растягивается Поэтому приведу два скриншота (скриншоты 15 и 16) — приходится пользоваться прокруткой внутри окна.

Скриншот. Раз уж пришлось делать два скриншота, на этом показаны заодно
и доступные форматы файлов для экспорта

Скриншот. А на этом скриншоте показано продолжение функций экспорта
и окно настроек параметров сжатия JPEG

Внимательные читатели уже заметили на скриншоте 16 долгожданную галочку, которая позволяет при экспорте удалить все метаданные с фотографии, сделав таким образом объем файла JPEG значительно меньше (надо снять галку Preserve metadata). Я провел исследование — сделал экспорт одного и того снимка (RAW без обработки) из Lightroom 3 и из ACDSee 5. Результат в целом порадовал — визуально найти отличия очень сложно. Настройки экспорта я, разумеется, сделал максимально похожими, насколько это позволяли обе программы. После этого сравнил два снимка, используя инструмент сравнения фото в ACDSee Pro 5:

Скриншот. Сравнение результатов экспорта. Слева экспорт из Lightroom 3 (890 килобайт), справа экспорт из ACDSee Pro 5 (450 килобайт), настройки см. на предыдущих скриншотах

По аналогии с инструментами экспорта конкурентов теперь можно создавать свои пресеты для различных случаев. Внимание! Программа не запоминает последний использованный пресет, а каждый раз открывает диалоговое окно экспорта с пресетом по умолчанию. Вообще работа с пресетами — непростая вещь. Предположим, я долго возился с настройками, все сделал и пресет сохранил. Хорошо. Сделал экспорт и понял, что нужно что-то поправить. Чтобы это сделать, нужно выбрать пресет, отредактировать и нажать на иконку сохранения. Разумеется, за один раз можно экспортировать как одно, так и несколько изображений.

Источник:  fototraveller

Эту новость была опубликована:

- автор так же других 537 новостей на 4toNews.ru.


Написать автору

Leave a Reply « Olympus M.ZUIKO Digital ED 12mm f/2 Обзор Привет, мир! »  4tonews.ru в Twitter 4tonews.ru в ЖЖ Рубрики Архивы

© 2012 4toNews.ru.