О компании
Контакты Вакансии
Россияне любят пиво и сигареты, но не фастфуд

Отправить материал по почте

Россияне стали меньше пить.

Россияне стали меньше пить и хорошо питаться и заказывать на сайте http://www.coffeemaster.com.ua/coffee-shop качественный кофе. Как объективное экономическое исследование может развеять устоявшиеся мифы.

Главный нарколог РФ Евгений Брюн поразил всех неожиданным заявлением. Оказывается, потребление алкоголя в России снижается несколько лет подряд. Если в 2013 году наши соотечественники выпили примерно 18 литров чистого спирта на душу населения, то в 2014 году – уже 15,76 литра, в 2014 году – 15,6 литра. А в прошлом году потребление алкоголя сократилось еще на 13% и составило 13,5 литра спирта на человека. То есть с непрестижного четвертого места в мире – после Молдавии, Чехии и Венгрии – Россия опустилась до вполне европейских уровней.

Около 13 литров пьют, например, в Германии, Великобритании и Франции.

Немцы, конечно же, обиделись, что их в питейном деле поставили на одну доску с русскими, и решили все пересчитать сами. Но увлеклись и начали сравнивать не только потребление алкоголя, но и табака, основных продуктов питания, одежды и обуви, промышленных товаров, средств связи и всего прочего. Одним словом, специалисты Deutsche Bank посчитали рост мирового потребления за последние 20 лет. Титаническая, надо сказать, работа...

Общие потребительские расходы в мире выросли с 12,4 триллиона долларов в 1990 году до 40,5 триллиона в 2014 году. Но тут надо сделать одну существенную оговорку. Инфляция в США хоть и намного ниже, чем наши 6,5%, но все же имеется. А любой бухгалтер скажет, что даже 1-2%, помноженные на 20 с лишним лет, да еще на последнюю американскую программу количественного смягчения, могут значительно исказить картину. То есть на 1 доллар в 1990 году можно было приобрести больше товаров и услуг, чем на 1 доллар сейчас.

И все же значительный рост налицо.

Потребительские расходы в нашей стране росли несмотря ни на какие революции, путчи, расстрелы парламента и кризисы. В 1990 году они составляли 249 миллиардов долларов, в 2014 году – 762,7 миллиарда, а в 2014 году – 1,03 триллиона долларов. В расчетах на душу населения это выглядит так: в 1990 году – 1900 долларов, в 2014 году – почти 7000 долларов.

Мировым лидером по потребительским расходам в прошлом году опять стали США – 11,5 триллиона долларов. Однако тут опять надо уточнить: население России – 143,6 миллиона человек, население США – 316 миллионов человек.

На втором месте после американцев по общему уровню потребления оказался Китай: 1990 год – 197 миллиардов долларов, 2014 год – 2,4 триллиона долларов, 2014 год – 3,6 триллиона долларов. Народу в КНР много – 1,35 миллиарда человек. Таким образом, на душу китайского населения приходится по 2200 долларов потребительских расходов. В Бразилии эта цифра намного выше – 6700 долларов. А в другой стране БРИКС, Индии, намного ниже: всего 812 долларов.

Если эксперты Deutsche Bank и хотели убедить весь мир, что русские больше других подвержены вредным привычкам, то ничего у них не вышло. По потреблению алкоголя и табака первое место уверенно держат США – 207,5 миллиарда долларов. Это составляет 19% от общей доли мирового рынка. Японцы, оказываются, тоже не прочь выпить стопку сакэ и после нее закурить. Они оказались на втором месте – 99,2 миллиарда долларов и 9% от мировой доли потребления.

Россияне лишь третьи – 65,3 миллиарда долларов и 6% в мировом масштабе. Однако, напомню, россиян более чем в два раза меньше, чем американцев, и намного больше, чем японцев.

Интересно, что статистика говорит о большой приверженности жителей России к пиву. На благородный пенный напиток в нашей стране в 2014 году потратили почти 24 миллиарда долларов, тогда как на крепкие напитки – всего 18 миллиардов долларов.

Кстати, по пагубным привычкам мы оказались совсем рядышком с Германией, где на их шнапс было потрачено 59,6 миллиарда долларов. Правда, население там – около 80,4 миллиона человек. И всего 62 миллиарда долларов потратили на табак и выпивку 1,35 миллиарда китайцев. Этих ребят можно ставить в пример!

Судя по полученным Deutsche Bank данным, едят китайцы втрое меньше или реже, чем американцы. На продукты и напитки в США потратили 698,4 миллиарда долларов, а в КНР, где населения в три с половиной раза больше, – 608,4 миллиарда долларов.

В России хорошо покушать всегда любили, поэтому потратили на всякого рода еду 285,8 миллиарда долларов. Примерно столько же израсходовали на продукты питания в Индии – 283,6 миллиарда долларов. Дотошные немцы подсчитали даже структуру потребительских расходов на продовольствие. У россиян больше всего денег уходит на покупку мяса – 82,7 миллиарда долларов. На яйца, сыр и молочные продукты – 42,9 миллиарда, на хлеб и всякого роды крупы – 40,1 миллиарда долларов.

Опять удивили японцы. Как они при такой численности умудрились проесть 507,3 миллиарда долларов и выйти по этому показателю на общее третье место в мире – уму непостижимо!

Наши граждане пьют очень много кофе – на 7,6 миллиарда долларов в год. В США – на 11,8 миллиарда, в Японии – на 10,8 миллиарда долларов.

Еще одна бронзовая медаль досталась Японии по расходам на медицинские услуги. Американцы потратили на эти цели 2,1426 триллиона долларов. Китай – 204,4 миллиарда, а Япония – 178,6 миллиарда долларов. Россияне оказались в середине списка – 35,1 миллиарда.

Если рассматривать результаты этого исследования в целом, можно сказать, что россияне после долгих лет вынужденного воздержания набрали хороший темп потребления. А этот показатель тоже важен в оценке общего экономического состояния общества. Будет жаль, если наши граждане после непонятных экспериментов с курсом рубля и глобальных трат на циклопические инфраструктурные проекты при дефицитном бюджете вновь станут отказывать себе в самом необходимом.

Игорь Петров Вопросы по работе сайта присылайте на почту. Нам важно ваше мнение: [email protected].
При любом использовании материалов 4tonews активная ссылка (hyperlink) на источник обязательна.
Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Читайте: Костя Цзю: «Экономический кризис, безусловно, замедлил реализацию моих планов в России» 14/06/2014 14:07

Текст статьи: Арсеиньев Платон Иванович
Рассказать:


Самые читаемые новости

Олимпиада в Ванкувере может стать худшей для российской сборной
Тогда Тягачев намекнул Путину, что не может работать в такой нервной обстановке, говорит знакомый с ситуацией источник Newsweek. В итоге на выборы президента ОКР, кроме Тягачева, никто даже не заявился, и его благополучно переизбрали до конца 2013 года.

Россияне меньше тратят, больше откладывают
Роман Могилевский, научный руководитель агентства социальной информации «Санкт-Петербург»: «Люди стали, как банки. По данным Росстата, жители страны в июне выделили на покупку товаров и услуг чуть более 62 % своих доходов.

ЦБ России хочет инвестировать золотовалютные резервы в новые валюты
Причем до недавнего времени банк практиковал покупки долларов на рубли, и покупки евро, на только что приобретенные доллары. Эксперт отмечает, что к изменению подхода к ЗВР центральный банк в большей степени подтолкнула критика общественности.

Не всякий мех хорош для русской зимы
Мех с характером В некоторых источниках http://evromoika-ufa.ru говорится, что мех следует подбирать согласно своему темпераменту. А вот скромным и нерешительным людям стоит обзавестись шубкой из лохматых животных: лисы, песца, енота, волка, росомахи, барсука.

Фрадков: российская армия не хочет покупать Ан-70
А также распределить сферы ответственности и разработать календарный график и этапы выполнения работ. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске (Россия) до 1995 года.

Дагестанское УФАС России оштрафовало председателя конкурсной комиссии родильного дома №2 за нарушение закона "О размещении заказов…"
Дело в отношении председателя конкурсной комиссии Дагестанское УФАС возбудило по жалобе ООО "Медресурс". Кроме того, в аудиозаписи присутствуют посторонние шумы.

       Главная страница    О компании    Услуги    Партнеры    Новости компании        Контакты
  Вакансии
   Видеореклама в транспорте
  Инвестиции
   Изготовление ВИДЕО
  РЕКЛАМные агенства
       Компания МАРТ © 2010 - 2014     Реклама: